Дополнительное образование художественной направленности по обучению детей рисованию "Акварелька"
Программа занятий
Содержание учебного плана
Знакомство с изобразительной деятельностью
Цель: Ознакомление обучающихся с программой детского объединения, деятельностью детского объединения, материалами и оборудованием.
Задачи: Ознакомление с комплексной техникой безопасности, законами композиции, с краткой теорией цвета, основами изобразительной деятельности, видами и жанрами живописи, диагностика творческого мышления
Теоретический и понятийный аппарат: изобразительная деятельность, виды и жанры живописи, цвет, оттенок, теплый цвет, холодный цвет цветовая гамма, кисть, гуашь, акварель, грифель, художник ( художник- анималист , художник- портретист).
- Вводное занятие
Теория: Ознакомление детей с программой детского объединения, с комплексной техникой безопасности: техника безопасности при работе с художественными инструментами (https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/pravila-tiekhniki-biezopasnosti-na-zaniatiiakh-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nost-iu), клеем, красками, пожарной безопасности, электробезопасности, правила поведения на занятиях и мероприятиях, правила дорожного движения, безопасного маршрута по дороге в школу и домой, пребывания в общественных местах и на массовых мероприятиях, правила безопасного поведения на водоемах, интернет - безопасности. Информирование о материалах и оборудовании, используемых на занятиях. Знакомство с режимом занятий.
Практика: Устный опрос для выявления у детей начального уровня сформированности знаний. Рисунок мышки и ее раскрашивание .
2. Основные понятия изо - деятельности.
Теория: Ознакомление обучающихся с понятием изобразительная деятельность, видами и жанрами в живописи (https://vk.cc/9spKY9 ), цветом и оттенками, смешением цветов, понятием композиции, видами кистей и красок, некоторыми специализациями в профессии художника ( художник- анималист , художник- портретист ).
Практика: Опросы по теме цвета..
Контроль: Тестовое задание, предоставленное в оценочных материалах устный опрос.
3. Растительный мир
Теория: Ознакомление обучающихся с растительным миром и его изображением на бумаге с помощью карандаша и красок (акварель). Ознакомление с понятием зарисовки, чем отличаются от полноценного рисунка, как их делать (https://vk.cc/9spVlc). Ознакомление с отличительными признаками листьев разных пород деревьев. Разъяснение как рисовать некоторые цветы (ромашка, тюльпан, роза и т.д.).
Практика: Зарисовки листьев (кленовый, дубовый, березовый) карандашом и акварелью. Рисунки цветов. Создание композиции «Букет из разных цветов»
Контроль: Наблюдение за уровнем развития умения работать самостоятельно с предоставленным материалом, умением творчески мыслить. Входная диагностика.
4. Творческие работы
Теория: напоминание о работе с красками гуашью и акварелью, об основных законах композиции. Научить самостоятельной работе и творческому самовыражению на основе изученного материала.
Практика: Создание по своему замыслу творческих работ,
Контроль: Выставка творческих работ, предварительный анализ и сравнение работ обучающихся в объединении.
5. Подводный мир
Теория: животные, обитающие под водой и ознакомление с их поэтапным изображением (медуза, осьминог, кит, акула, скат), изображение морских звезд, водорослей, кораллов. Разъяснение основных пропорций и характерных внешних черт животных. Изучение способа построения фигуры животного: в сложном видим простые геометрические фигуры, соединяем их одной линией, дополняем характерными деталями (https://vk.cc/9spZTl). Объяснение, что такое сюжет и как его придумать и изобразить на данную тему. Примеры сюжетов по теме в виде набросков на доске, чтобы обучающиеся, которые не смогут самостоятельно что- то придумать, смогли взять идею с доски.
Практика: Создание по своему замыслу работы с изображением вышеперечисленных животных, используя описанный способ построения, с сюжетом в работе. Помощь обучающимся на начальном этапе работы, которые неспособны придумать сюжет, что конкретно изобразить и как составить композицию из отдельных составляющих. Помощь по необходимости на всех этапах работы.
Контроль: Наблюдение за умением работать самостоятельно с предоставленным материалом, умением творчески мыслить.
6.Мир насекомых
Теория: насекомые и их среда обитания. Повторение изображения растительного мира. Изучение способа построения насекомого: в сложном видим простые геометрические фигуры, соединяем их одной линией, дополняем характерными деталями (на примере бабочки, божьей коровки, кузнечика). (https://vk.cc/9sq2Xo). Повторение, что такое сюжет и как его придумать и изобразить на данную тему
Практика: Создание по своему замыслу работы с изображением насекомых, используя описанный способ построения в их среде обитания (обязательно изобразить цветы, растения). Помощь по необходимости на всех этапах работы.
Контроль: Наблюдение за умением работать самостоятельно с предоставленным материалом, умением творчески мыслить, смешивать цвет, выстраивать композицию.
6 Мир животных
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством самовыражения в процессе работы с изображением животных и для практической реализации полученных умений и навыков в творческих работах.
Задачи: ознакомление с миром животных и обучение навыкам рисования, позволяющим похоже и пропорционально изобразить их в определенной среде обитания. Развитие воображения и объемно- пространственного мышления, аккуратности при выполнении работы.
Теоретический и понятийный аппарат: понятие подводный мир, мир насекомых, мир млекопитающих, птицы и их среды обитания, симметрия, пропорции, сквозное построение, штрихи, сюжет.
7. Птицы
Теория: изображение птиц в небе, построение летящей птицы, сидящей птицы. Обсуждение вариантов окружающей среды и их схематичное изображение на доске (дерево и сидящие на нём птицы, птицы в гнезде, в кормушке, на крыше дома, летящие в небе).
Практика: Создание по своему замыслу работы с изображением птиц в разном положении (летящих, сидящих на ветках).
Контроль: Выставка. Предварительный анализ и сравнение работ обучающихся в объединении.
8. Рисуем одежду .
Теория: Рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов.
Практика: Создание композиции «Лето». Рисование на тему «Детская и сказочная одежда».
Формы контроля: Практическая работа
Рисуем мебель.
Теория: Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование с помощью шаблонов.
Практика: Рисунок мебели в классе или дома Иллюстрирование русской народной избы из сказки «Теремок».
Формы контроля: Практическая работа
Рисуем природу.
Теория: Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «пейзаж».
Практика: Рисование на тему: «Лесной пейзаж», «Морской пейзаж». Смешивание красок.
Формы контроля: Практическая работа.
9. Наш космос.
Теория: Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование с помощью шаблонов.
Практика: Рисование на тему «Жизнь в космосе».
Формы контроля: Практическая работа, выставка, предварительный анализ и сравнение работ обучающихся в объединении.
10. Герои мультфильмов и сказок
Теория: повторение как рисовать интерьер, построение перспективы, строения фигуры человека. Примеры зарисовок на доске. Обсуждение темы и сюжета.
Практика: изобразить любимого героя мультфильма в характерной окружающей среде (в интерьере либо пейзаж).
Контроль: Наблюдение за умением работать самостоятельно с предоставленным материалом, умением выстраивать перспективу, творчески мыслить, точно передавать пропорции изображаемой фигуры в интерьере, смешивать цвет, выстраивать композицию.
11.Портрет
Теория: ознакомление с пропорциями лица и его изображения, разъяснение, как изобразить характерные черты человека (пример https://vk.cc/7V8JfO ).
Практика: изобразить портрет (мамы, папы.,).
Контроль: выставка портретов мамы. Сравнение получившихся работ, анализ ошибок в работах.
12. Человек и животные
Теория: повторение основ изображения интерьера и пропорций фигуры человека и животных. Обсуждение сюжета и возможных вариантов композиции, зарисовки на доске.
Практика: изображение человека и животных в интерьере ( люди в цирке, зоопарке, семья дома).
Контроль: выставка лучших работ, анализ ошибок.
13. Творческие работы
Теория: повторение построения животных и птиц и по необходимости разъяснение как нарисовать необходимые составляющие окружающей среды (дерево, дом и т. д.).
Практика: создание творческих работ, на которых будет изображено несколько животных из ранее нарисованных, в окружающей их среде обитания.
Контроль: Выставка. Предварительный анализ и сравнение работ обучающихся в объединении.
14. Творческие работы «Я рисую»
Теория: повторение с возможных вариантов построения и композиционных решений пространства на заданную тему.
Практика: изображение композиции на заданную тему.
Контроль: выставка творческих работ. Итоговая диагностика. Оценка работ по таблице 1, предоставленной в оценочных материалах.
15. Итоговое занятие «Волшебные каникулы»
Теория: подведение итогов года, анализ проведенной работы за год, планы на будущий год.
Практика: оформление лучших работ на выставку.
Контроль: выставка лучших работ, выполненных в течение года.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»