Дополнительное образование художественной направленности по обучению детей рисованию "Акварелька"

Педагогический работник Нуруллова Мария Вячеславовна.
Педагогический работник
Нуруллова Мария Вячеславовна

Программа занятий

Содержание учебного плана

         Знакомство с изобразительной деятельностью

        Цель: Ознакомление обучающихся с программой детского объединения,  деятельностью детского объединения, материалами и оборудованием.

       Задачи: Ознакомление  с комплексной техникой безопасности, законами композиции, с краткой теорией цвета, основами изобразительной деятельности, видами и жанрами живописи, диагностика творческого мышления

      Теоретический и понятийный аппарат: изобразительная деятельность, виды и жанры живописи, цвет, оттенок, теплый цвет, холодный цвет цветовая гамма,  кисть, гуашь, акварель,  грифель, художник ( художник- анималист , художник- портретист).

  1. Вводное занятие

         Теория: Ознакомление детей с программой детского объединения, с комплексной  техникой безопасности: техника безопасности при работе с художественными инструментами (https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/pravila-tiekhniki-biezopasnosti-na-zaniatiiakh-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nost-iu), клеем, красками, пожарной безопасности, электробезопасности, правила поведения на занятиях и мероприятиях, правила дорожного движения, безопасного маршрута по дороге в школу и домой, пребывания в общественных местах и на массовых мероприятиях, правила безопасного поведения на водоемах, интернет - безопасности. Информирование о материалах и оборудовании, используемых на занятиях. Знакомство с режимом занятий.

Практика: Устный опрос для выявления у детей  начального уровня сформированности знаний. Рисунок мышки и ее раскрашивание .

2. Основные понятия изо - деятельности.

Теория: Ознакомление обучающихся с понятием изобразительная деятельность, видами и жанрами в живописи (https://vk.cc/9spKY9 ), цветом и оттенками, смешением цветов, понятием композиции, видами кистей и красок, некоторыми специализациями в профессии художника ( художник- анималист , художник- портретист ).

Практика: Опросы по теме цвета..

          Контроль: Тестовое задание, предоставленное в оценочных материалах устный опрос.

3. Растительный мир

Теория: Ознакомление обучающихся с растительным миром и его изображением на бумаге с помощью карандаша и красок (акварель). Ознакомление с понятием  зарисовки, чем отличаются от полноценного рисунка, как их делать (https://vk.cc/9spVlc). Ознакомление с отличительными признаками листьев разных пород деревьев. Разъяснение как рисовать некоторые цветы (ромашка, тюльпан, роза и т.д.).

Практика: Зарисовки листьев (кленовый, дубовый, березовый) карандашом и акварелью. Рисунки цветов. Создание композиции «Букет из разных цветов»

Контроль: Наблюдение за уровнем развития  умения работать самостоятельно с предоставленным материалом, умением творчески мыслить. Входная диагностика.

4. Творческие работы

Теория: напоминание о работе с красками гуашью и акварелью, об основных законах композиции. Научить самостоятельной работе и творческому самовыражению на основе изученного материала.

Практика: Создание по своему замыслу творческих работ,

Контроль: Выставка творческих работ, предварительный анализ и сравнение работ обучающихся в объединении.

5. Подводный мир

Теория: животные, обитающие под водой и ознакомление с их поэтапным изображением (медуза, осьминог, кит, акула, скат), изображение морских звезд, водорослей, кораллов. Разъяснение основных пропорций и характерных внешних черт животных. Изучение способа построения фигуры животного: в сложном видим простые геометрические фигуры, соединяем их одной линией, дополняем характерными деталями (https://vk.cc/9spZTl). Объяснение, что такое сюжет и как его придумать и изобразить на данную тему. Примеры сюжетов по теме в виде набросков на доске, чтобы обучающиеся, которые не смогут самостоятельно что- то придумать, смогли взять идею с доски.

Практика: Создание по своему замыслу работы с изображением вышеперечисленных животных, используя описанный способ построения, с сюжетом в работе. Помощь обучающимся на начальном этапе работы, которые неспособны придумать сюжет, что конкретно изобразить и как составить композицию из отдельных составляющих. Помощь по необходимости на всех этапах работы.

Контроль: Наблюдение за умением работать самостоятельно с предоставленным материалом, умением творчески мыслить.

6.Мир насекомых

Теория: насекомые и их среда обитания. Повторение изображения растительного мира. Изучение способа построения насекомого: в сложном видим простые геометрические фигуры, соединяем их одной линией, дополняем характерными деталями (на примере бабочки, божьей коровки, кузнечика). (https://vk.cc/9sq2Xo). Повторение, что такое сюжет и как его придумать и изобразить на данную тему

Практика: Создание по своему замыслу работы с изображением насекомых, используя описанный способ построения в их среде обитания (обязательно изобразить цветы, растения). Помощь по необходимости на всех этапах работы.

Контроль: Наблюдение за умением работать самостоятельно с предоставленным материалом, умением творчески мыслить, смешивать цвет, выстраивать композицию.

6  Мир животных

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством самовыражения в процессе работы с изображением животных и для практической реализации полученных умений и навыков в творческих работах.

Задачи: ознакомление с миром животных и обучение навыкам рисования, позволяющим похоже и пропорционально изобразить их в определенной среде обитания. Развитие воображения и объемно- пространственного мышления, аккуратности при выполнении работы.

Теоретический и понятийный аппарат:  понятие подводный мир, мир насекомых, мир млекопитающих, птицы и их среды обитания, симметрия, пропорции, сквозное построение, штрихи, сюжет.

7. Птицы

Теория: изображение птиц в небе, построение летящей птицы, сидящей птицы. Обсуждение вариантов окружающей среды и их схематичное изображение на доске (дерево и сидящие на нём птицы, птицы в гнезде, в кормушке, на крыше дома, летящие в небе).

Практика: Создание по своему замыслу работы с изображением птиц в разном положении (летящих, сидящих на ветках).

Контроль: Выставка. Предварительный анализ и сравнение работ обучающихся в объединении.

8.   Рисуем одежду .

Теория: Рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов.

Практика: Создание композиции «Лето». Рисование на тему «Детская и сказочная одежда».

Формы контроля: Практическая работа

Рисуем мебель.

Теория: Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование с помощью шаблонов.

Практика: Рисунок мебели в классе или дома Иллюстрирование русской народной избы из сказки «Теремок».

Формы контроля: Практическая работа

Рисуем природу.

Теория: Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «пейзаж».

Практика: Рисование на тему: «Лесной пейзаж», «Морской пейзаж». Смешивание красок.

Формы контроля: Практическая работа.

9. Наш космос.

Теория: Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование с помощью шаблонов.

Практика: Рисование на тему «Жизнь в космосе».

Формы контроля: Практическая работа, выставка, предварительный анализ и сравнение работ обучающихся в объединении.

10. Герои мультфильмов и сказок

          Теория: повторение как рисовать интерьер, построение перспективы, строения фигуры человека. Примеры зарисовок на доске. Обсуждение темы и сюжета.

           Практика: изобразить любимого героя мультфильма в характерной окружающей среде (в интерьере либо пейзаж).

            Контроль: Наблюдение за умением работать самостоятельно с предоставленным материалом, умением выстраивать перспективу, творчески мыслить, точно передавать пропорции изображаемой фигуры в интерьере, смешивать цвет, выстраивать композицию.

11.Портрет

Теория: ознакомление с пропорциями лица и его изображения, разъяснение, как изобразить характерные черты человека (пример https://vk.cc/7V8JfO ).

Практика: изобразить портрет (мамы, папы.,).

Контроль: выставка портретов мамы. Сравнение получившихся работ, анализ ошибок в работах.

12. Человек и животные

Теория: повторение основ изображения интерьера и пропорций фигуры человека и животных. Обсуждение сюжета и возможных вариантов композиции, зарисовки на доске.

Практика: изображение человека и животных в интерьере ( люди в цирке, зоопарке, семья дома).

Контроль: выставка лучших работ, анализ ошибок.

13. Творческие работы

Теория: повторение построения животных и птиц и по необходимости разъяснение как нарисовать необходимые составляющие окружающей среды (дерево, дом и т. д.).

Практика: создание творческих работ, на которых будет изображено несколько животных из ранее нарисованных, в окружающей их среде обитания.

Контроль: Выставка. Предварительный анализ и сравнение работ обучающихся в объединении.

14. Творческие работы «Я рисую» 

Теория: повторение с возможных вариантов построения и композиционных решений пространства на заданную тему.

Практика: изображение композиции на заданную тему.

Контроль: выставка творческих работ. Итоговая диагностика. Оценка работ по таблице 1, предоставленной в оценочных материалах.

15. Итоговое занятие «Волшебные каникулы»

Теория: подведение итогов года, анализ проведенной работы за год, планы на будущий год.

Практика: оформление лучших работ на выставку.

Контроль: выставка лучших работ, выполненных в течение года.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie